Сплав на байдарках – это увлекательное путешествие, оставляющее после себя море впечатлений. Чтобы эти впечатлениями были только приятными, нужно заранее учесть некоторые факторы, от которых зависит качество сплава на байдарке. К ним относится состояние самой байдарки и наличие необходимой спецодежды.
Перед сплавом необходимо проверить:
Надувные баллоны нужны для того, чтобы байдарка оставалась на плаву даже после затопления. Ими заполняется нос и корма лодки. Если таких баллонов не предусмотрено, можно сделать их самостоятельно – из пластиковых бутылок или камер от мячей.
Байдарка должна быть оснащена двумя верёвками для причаливания и буксирной верёвкой.
Необходимо иметь с собой набор для ремонта, в который входят:
Во время любого сплава, даже самого лёгкого, нужно быть одетым в спасательный жилет. Пренебрежение этим правилом может привести трагическим последствиям. Жилет должен быть надет таким образом, чтобы его нельзя было снять через верх.
Не следует путать спасательный жилет со страховочным. Страховочный жилет только помогает держаться на плаву, в то время как спасательный удерживает на поверхности человека даже в бессознательном состоянии.
Надевайте гидрокостюм, если сплав будет проходить по холодным рекам или просто при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, что гидрокостюм обеспечивает теплоизоляцию, он ещё и защищает от некоторых возможных травм.
В водный поход необходимо взять стропорез – специальный нож для разрезания верёвок, строп, канатов и т.п.
Особенность стропореза в том, что он заточен с обеих сторон: это позволяет в экстренной ситуации сразу приступать к действиям. Кто-то предпочитает брать собой стропорез с затупленным концом, чтобы не пораниться, но он бесполезен в том случае, если появится необходимость что-то проткнуть.
Стропорез должен быть надёжно закреплён на спасательном жилете таким образом, чтобы его было легко выхватить его любой рукой.
Во время сплавов по бурной воде и сплавов, предполагающих прохождение порогов и шивер, голову от травм убережёт каска. Она необходима, так как когда байдарка переворачивается, именно голова гребца оказывает ближе всего ко дну реки.
Каска для сплава должна быть прочной и иметь хорошую амортизацию. Важно, чтобы она хорошо сидела на голове, не болталась. Каска должна защищать виски и переднюю часть головы, её стропа должна быть прочной, а застёжка – надёжной.